Родина моя – С.А. Есенин
Автор: Каплина Татьяна Викторовна, Ярославцева Надежда Игоревна, Савушкина Елена Александровна, воспитатели МБДОУ Детский сад №123, г. РязаньРазвлечение для подготовительной группы.
Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.
Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.
Первое представление у ребенка о Родине начинается с его семьи: он любит маму, папу, брата, сестру, бабушку и дедушку. Следующий объект после семьи – детский сад: дети, воспитательница, няня. Постепенно круг расширяется: улица, на которой находится дом и детский сад, родной город или деревня, столица Родины – город Москва, вся страна Россия.
Задача педагога – создание именно такой последовательности в представлении ребенка об окружающем мире, чтобы избежать возможной путаницы в его сознании. В методической литературе по патриотическому воспитанию дошкольников можно найти различные сценарии для организации этой работы. И пусть наши дети научатся верить в себя, уважать своих близких, беречь родную природу и гордиться своей любимой Родиной.
Работа в ДОУ по патриотическому воспитанию предполагает следующие формы, позволяющие развить у детей нравственно-патриотические чувства:
· Рассказ воспитателя о родном крае (городе или селе).
· Прогулка по окрестностям.
· Экскурсия в местный краеведческий музей.
· Посещение памятных мест.
· Встреча с ветеранами войны и труда.
· Чтение рассказов о защитниках Родины.
· Беседа в виде вопросов и ответов.
· Разучивание стихов, пословиц и поговорок о Родине.
· Прослушивание народной музыки, разучивание песен о Родине.
· Тематический фольклорный утренник.
Изготовление поделок, связанных с местными ремеслами.
Формирование любви к родине нужно прививать с учётом возраста:
· В младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;
· В среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка;
· В старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, к своей Отчизне, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Развлечение направлено не только на то, чтобы познакомить детей с творчеством поэта, но и на воспитание нравственных, патриотических чувств, любви к краю, в котором мы живем, со всей его красотою. Что может быть лучше, как не стихи Сергея Есенина, чтоб помочь нам в этом.
Эмоциональность стихотворений С.А. Есенина способна пробудить отклик в каждом ребенке, только необходимо научить детей грамотно осмысливать текст и воспринимать его в единстве содержания и формы.
Когда мы произносим имя Сергей Есенин, в нашей памяти встают картины бескрайних российских просторов, плывут под синим, как глаза поэта, небом печальные песни осенних журавлей и белых берёзок. Сердце наполняется светлым чувством покоя, любви, и в человеческой душе начинает звучать музыка. Началом всех начал для поэта была Родина, Россия. С чувством огромной благодарности и любви он произносил её имя: «Россия».
Цель: Формировать патриотические чувства через творчество С.А. Есенина у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятие «Родина», подвести к мысли любить Родину значит знать её историю, культуру, людей.
2. Развивать у детей интерес к русской поэзии. Учить детей слышать красоту родного слова.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине, к русской природе посредством поэзии С.А. Есенина.
4. Вызвать у детей интерес к выразительному чтению стихотворений.
Предварительная работа:
1. Беседы о жизни и творчестве русского поэта.
2. Заучивание и чтение стихотворений С.А. Есенина.
3. Рисование детьми совместно с родителями на тему стихотворений С.А. Есенина.
4. Рассматривание иллюстрации села Константиново.
5. Экскурсия к памятнику С.А. Есенина.
Активизация словаря: Родина, любовь, клён, клененочек (жеребенок), зима (седая), поэт и т д.
Оборудование: интерактивная доска, презентация: портрет С. А. Есенина, иллюстрации Есенинских мест; записи песен на стихи С. Есенина, листы синей бумаги, белая гуашь, кисти.
Полный вариант статьи с приложением и презентацией во вложении (zip, 1Mb)
Скачать вложение