Давайте познакомимся (о собаках, кошках)
Автор: Харламова Лариса Ивановна, воспитатель группы продлённого дня ОГБОУ «Школа № 10», г. РязаньМетодическая разработка внеурочного занятия для обучающихся 8-12 лет с тяжёлыми нарушениями речи по программе «Мы - твои друзья».
Методическая разработка рассчитана на обучающихся 8-12 лет с тяжёлыми нарушениями речи. При составлении проекта использовался лично-ориентированный подход. Для более наглядного представления различных пород собак и кошек использовалась презентация с наглядными иллюстрациями, плакаты.
Актуальность темы занятия обусловлена тем, что обучающиеся должны узнать больше о привычках, повадках, особенностях характера кошек и собак; актуализировать навыки обращения с животными, что нас радует, что огорчает при общении с домашними питомцами.
Так как конспект разработан для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР - это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте), то были использованы методы и приёмы, которые способствуют развитию словарного запаса, связной речи.
Класс: 2-5.
Тема занятия: «Давайте, познакомимся (о собаках, кошках)».
Цель: создать условия для формирования у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;
- развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогощению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношения к ним.
Оборудование:
- иллюстрации, плакаты с разными породами собак и кошек;
- рабочая тетрадь « Мы – твои друзья»;
- выставка книг о домашних питомцах;
- интерактивная доска для презентаций.
Литература:
1. Гладыш С.Д. Собаки на фронтах Великой Отечественной войны. – М.: Кучково поле, 2018; 216с.
2. Коржиков В. Что случилось на границе. – М.: Детская литература, 1989; 32с.
3. Овечкин Э. Удивительные истории о котах / Сборник. – М.: АСТ, 2019; 416с.
4. Познанская М. Про Белку и Стрелку и их путешествие. – М.: Детская литература, 1992; 16с.
5. Б. Житков. Рассказы о животных. «АСТ», 2019; 116с.
Полный вариант статьи с презентацией к занятию во вложении (zip, 1Mb)
Актуальность темы занятия обусловлена тем, что обучающиеся должны узнать больше о привычках, повадках, особенностях характера кошек и собак; актуализировать навыки обращения с животными, что нас радует, что огорчает при общении с домашними питомцами.
Так как конспект разработан для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР - это стойкие специфические отклонения формировании компонентов речевой системы, отмечающихся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте), то были использованы методы и приёмы, которые способствуют развитию словарного запаса, связной речи.
Класс: 2-5.
Тема занятия: «Давайте, познакомимся (о собаках, кошках)».
Цель: создать условия для формирования у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи:
- образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями;
- развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогощению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
- воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношения к ним.
Оборудование:
- иллюстрации, плакаты с разными породами собак и кошек;
- рабочая тетрадь « Мы – твои друзья»;
- выставка книг о домашних питомцах;
- интерактивная доска для презентаций.
Литература:
1. Гладыш С.Д. Собаки на фронтах Великой Отечественной войны. – М.: Кучково поле, 2018; 216с.
2. Коржиков В. Что случилось на границе. – М.: Детская литература, 1989; 32с.
3. Овечкин Э. Удивительные истории о котах / Сборник. – М.: АСТ, 2019; 416с.
4. Познанская М. Про Белку и Стрелку и их путешествие. – М.: Детская литература, 1992; 16с.
5. Б. Житков. Рассказы о животных. «АСТ», 2019; 116с.
Полный вариант статьи с презентацией к занятию во вложении (zip, 1Mb)
Скачать вложение